Россия утратила статус крупнейшего покупателя китайских авто

rossija-utratila-status-krupnejshego-pokupatelja-kitajskih-avto-c92bf67.jpg

Россия утратила статус крупнейшего покупателя китайских авто

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Россия утратила статус крупнейшего покупателя китайских легковых автомобилей. По итогам апреля 2025 года она расположилась на шестом месте в этом рейтинге, хотя ранее была лидером, сообщает «РИА Новости» 20 мая со ссылкой на данные китайской таможни.

Так, за месяц поставки легковых автомобилей в Россию из Китая просели на 16,2% в денежном выражении и составили $507,1 млн. Месяцем ранее они установили рекорд текущего года, достигнув $605 млн.

На первой позиции в рейтинге импортеров китайских автомобилей в апреле оказалась Бразилия, которая нарастила закупки более чем в 1,5 раза — до $597,7 млн. В тройку также вошли Бельгия ($564 млн) и Мексика ($561 млн). Поставки в США на фоне торговых споров за месяц просели на треть — Соединенные Штаты заняли 22-е место с результатом $116,6 млн.

В России отмечается рост доли новых автомобильных брендов на рынке

Ранее в этот день сообщалось, что поставки легковых автомобилей из Южной Кореи в Россию в апреле достигли максимума с марта 2023 года. В середине весны в РФ ввезли южнокорейских машин на $90 млн. Это вдвое больше, чем годом ранее, и на четверть выше показателя прошлого месяца.

15 мая стало известно, что средняя цена нового российского автомобиля в апреле 2025 года достигла 1,48 млн рублей, что на 54,8% больше, чем в феврале 2022 года. Средняя цена подержанного российского автомобиля не старше 20 лет в апреле 2025 года составила 0,6 млн рублей, что на 26,1% больше, чем в феврале 2022-го.

Источник: iz.ru