Продажи китайских премиум-авто в РФ упали на 39%

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
В апреле 2025 года продажи китайских премиальных авто в России снизились на 39% относительно середины весны прошлого года и составили 7,1 тыс. единиц. В то же время авторынок в стране сократился на 26%. Об этом 21 мая сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Газпромбанк автолизинга».
По данным аналитиков, продажи премиум-авто из КНР в РФ продемонстрируют дальнейшее снижение — в мае может быть продано меньше 7 тыс. таких машин. На это повлияет период длительных выходных и праздников, когда активно сокращается число корпоративных сделок. Впрочем, эксперты ожидают роста продаж в июне в преддверии закрытия полугодия и выделения новых бюджетов на закупку дорогой техники.
Продажи автомобилей западных премиум-брендов (BMW, Mercedes-Benz, Land Rover и прочих) в апреле составили около 3 тыс., что на 10% меньше относительно аналогичного периода прошлого года. Частные покупатели по-прежнему выбирали немецкие и японские авто, хотя спрос на BMW и Mercedes-Benz снизился на 16–18%, а на Volvo, наоборот, показал рост (+65%).
Летом традиционный премиум-сегмент может резко сократиться, так как дилерские запасы, завезенные в 2024 году, заканчиваются, а новые партии дороже из-за повышенного утилизационного сбора, подчеркнули авторы исследования.
В России отмечается рост доли новых автомобильных брендов на рынке
Накануне сообщалось, что Россия утратила статус крупнейшего покупателя китайских легковых автомобилей. По итогам апреля 2025 года она расположилась на шестом месте в этом рейтинге, хотя ранее была лидером.
Источник: iz.ru